Почему Грузия справилась с вирусом, а мы – нет?..

Почему Грузия справилась с вирусом, а мы – нет?..

Странная ситуация. Мы не можем получить желаемую реакцию от того, что пишем в СМИ и социальных сетях с целью просвещения, информирования. По мнению некоторых, мы – представители нескольких медиаструктур и СМИ – «ругаем» народ...

И это делают не только штатные сотрудники радикальных оппозиционеров в соцсетях, чья профессия – «ругать», поливать грязью власть. Якобы такую позицию демонстрируют и руководители некоторых медиаструктур, которые защищают и поощряют политику властей.

Ироническая ситуация. Некоторые медиабоссы, получающие финансовую поддержку от государства, пытаются продемонстрировать «независимость», идя против политики государственного учреждения, состоящего из профессионалов.

Удивительно, борьба отставлена в сторону, некоторые в этой борьбе заняты формированием собственного имиджа.

В чем заключается наша деятельность, ошибочно характеризуемая как «поругание народа»? Пишем, что надень маску, соблюдай социальную дистанцию, правила гигиены, самоизолируйся, не выходи из дома без необходимости...

Мы не должны об этом говорить?

Каждый день мы получаем сотни новостей о формах борьбы с коронавирусной пандемией во всех странах мира, призывах государственных чиновников, интеллигенции, врачей, ВОЗ. Разве все – от специалистов в этой области до государственных чиновников – не призывают людей беречь себя и окружающих? Разве не так производится предупреждение, информирование во всем мире, в самых развитых странах, на Западе, в Европе во имя здоровья населения?..

Естественно, если бы наше население, как и в других странах, строго соблюдало карантинный режим, если бы до сих пор в социальных сетях не продолжались споры «верю – не верю», то и в просветительской миссии СМИ на этом уровне не было бы нужды...

Но, к сожалению, реальность иная...

К сожалению, мы все еще вынуждены снова и снова возвращаться к этой теме. Какова может быть наша цель? Мы, как и все, испытываем трудности. Мы, как и все, напряжены, устали, методы изоляции нас раздражают, они просто невыносимы. Кому легко сидеть дома в 35-40 градусов жары?! Но другого пути нет. Очень жаль, но нет. Это война. На войне не бывает комфорта, беззаботности, изобилия.

Либо сидеть дома, строго соблюдать карантинный режим, при вынужденном выходе на улицу, идя на работу, пользуясь общественным транспортом, заходя в закрытые помещения, в магазин, аптеку, надевать маску, держать социальную дистанцию с людьми – либо заражение и тяжелый процесс лечения, итог которого никому не известен...

Это не значит ругать народ, учить уму-разуму, не понимать людей, оставаться равнодушными к проблемам населения.

Разве народ – это абстрактное понятие, прилетевшие из космоса? Разве народ – это не мы сами? Наши окружающие, родные, друзья...

И тот рослый парень, тест на коронавирус которого оказался позитивным, но он вышел на улицу без маски, пошел в магазин, не соблюдал дистанцию; и бизнесмены, которые тайно продолжают работу кафе и ресторанов, и родители, которые устраивают своим детям обручение, день рождения, хна яхты, церемонию обрезания; и те, кто проводит траурные мероприятия также являются представителями народа.

И из-за шагов, которые они предпринимают, не думая о последствиях, из-за их действий число зараженных растет. Уже нет такого человека, в которого не было бы зараженного среди близких, родственников, хотя бы знакомых. Как много известных лиц – врачей, судей, журналистов, ученых... – заражается. Ежедневно среди инфицированных бывает с десяток известных лиц.

Почему все это происходит? Во многих случаях из-за равнодушия неверящих, неинформированных. Никто из них намеренно не распространяет коронавирус, никто не захочет, чтобы кто-то болел, умирал, был подключен к аппарату искусственного дыхания. Но они с прежней безответственностью проводят дни рождения, ходят свататься, несут обручальные подарки в дома друг друга, устраивают траурные церемонии и дают эхсан...

Несколько месяцев назад в Италии тоже никто не верил в существование коронавируса. Когда был объявлен карантинный режим, они расценили это как счастливую возможность, как отпуск и всей семьей стали стекаться в рестораны, места массового отдыха, даже проводили акции демонстрации солидарности с гражданами Китая, где впервые был зафиксирован коронавирус, обнимались и целовались с китайцами. Что произошло дальше? Больницы переполнились коронавирусными пациентами, не хватало палат, кроватей, аппаратов ИВЛ; больные вынужденно умирали в коридорах больницы, даже на уличных скамейках...

Те лидеры крупнейших стран, которые в начале пандемии заявляли, что «верят в силу своей медицины», вскоре признали, что бессильны перед вирусом и побеждены.

Здравоохранение ни одной страны не смогло справиться с массовыми заражениями. Это и не было возможно. Невозможно госпитализировать и обеспечить лечение пациентов, когда их число растет по арифметической прогрессии.

Во всем мире наряду с борьбой с вирусом испытываются методы лечения, лекарства, идет поиск вакцины. Пока что заключительный вывод состоит в том, что эту инфекцию нужно держать в пределах возможностей системы здравоохранения, не допуская ее роста.

Если в какой-то стране ситуация с коронавирусом относительно лучше, то это результат именно жестких карантинных правил, строгого соблюдения населением этих правил. Иначе невозможно.

Смотрите, в последнее время в социальных сетях часто в качестве примера приводится Грузия. Да, ситуация в Грузии уже удовлетворительная. В Грузии с населением 3,7 миллиона человек число зараженных вирусом достигло тысячи человек, число погибших – 20 человек. Грузия – единственная южнокавказская страна, которая не является членом Евросоюза, но эта организация посчитала ее безопасной и решила открыть с ней границы.

Как вы думаете, почему? Благодаря чему?

Как правительство Грузии добилось этого?

Первый случай заражения COVID-19 был зарегистрирован в Грузии в конце февраля этого года. Реакция правительства была оперативной. Руководство и представители Оперативного штаба Грузии были выбраны из числа высококвалифицированных специалистов, ученых. Огромную роль в этом деле сыграл Национальный центр контролю заболеваемости и общественного здоровья. Специалисты начали собирать информацию о вирусе еще до того, как был зарегистрирован первый факт заражения в стране, определять, в какой форме будет вестись борьба с пандемией с имеющимися в руках правительства ресурсами.

В середине марта закрылись школы, учебные заведения, некоторые второстепенные бизнес-учреждения, рабочие места. 21 марта была объявлена чрезвычайная ситуация. По ночам вводились комендантские часы. Также было запрещено проведение общественных мероприятий на территории страны, полностью ограничена деятельность общественного транспорта. Даже использование личных автомобилей было запрещено.

Правительство с первого дня объявило, что не будет применять практику других стран, а будет разрабатывать специфичные методы борьбы с учетом баланса страны и населения. Во время самого важного религиозного праздника Грузии – православного праздника Пасха – людям категорически запретили посещать могилы граждан. Для физических лиц, не соблюдающих правила карантина, был установлен штраф в размере 1000 долларов, для юридических лиц – 3000 долларов.

Но, несмотря на все эти меры, работу, проведенную на государственном уровне, грузинское правительство заявляет, что победой над коронавирусом они обязаны дисциплине граждан. Повторяю: дисциплине граждан!

Что же происходит у нас?

Азербайджан осуществил все превентивные меры, мобилизовал все возможности, ресурсы – в разы больше, чем Грузия...

С первого момента как власти Азербайджана объявили об опасности распространения инфекции, процесс был взят под контроль под непосредственным руководством и по указанию Президента Ильхама Алиева. Под руководством премьер-министра был создан Оперативный штаб, TƏBİB взял на себя лечение зараженных людей, в стране был объявлен карантинный режим, государственные служащие были отправлены в отпуск с сохранением заработных плат, была оказана финансовая помощь малоимущим слоям населения и бизнес-сектору. В то же время за короткое время были созданы больницы модульного типа и т.д. То есть государство выполнило свои обязанности. Оно взял на себя весь груз, экономические трудности, риски, чтобы люди не болели.

Процесс продолжается с той же самоотверженностью. Но ситуация вместо улучшения только усложняется. Число случаев заражения не опускается на желаемый уровень.

Потому что... Потому что мы всего ожидаем от государства, требуем от правительства. Но что мы должны делать сами? Наша прямая ответственность – соблюдать правила гигиены, чтобы не заразиться, не заразить свое окружение.

Мы не одобряем деятельность Оперативного штаба, не одобряем работу TƏBİB, возражаем против изоляционных мер, применяемых параллельно с другими странами, минимальных штрафов, не сопоставимых со штрафами в других странах, требований правоохранительных органов, связанных с карантинным режимом. Мы принимаем в штыки все превентивные меры. Агрессия в социальных сетях показывает, в каком настроении находится негативные массы. Но это ли выход? Кого мы обманываем, надевая маску на подбородок? Кому мы делаем плохо, когда не соблюдаем социальную дистанцию в магазине? Кому и что хотим доказать, проводя пышные траурные церемонии? Важно ли ставить палатку и варить бозбаш, чтобы дать эхсан по своему усопшему? Разве нельзя помочь и отдать деньги, предназначенные для эхсана, нуждающимся?..

Наши больницы переполнены, уже заражаются и врачи. Такими темпами скоро не останется и лечащих нас врачей. Если так продолжится, то осенью, зимой ситуация может еще более усугубиться...

Чтобы всего этого не произошло, мы стараемся больше говорить об этом, писать, информировать наших людей. О каком-то «поругании», «унижении», какой агрессии может идти речь? Независимо от того, какую политическую организацию, какой лагерь мы представляем, мы люди, соотечественники, дышащие одним воздухом, делящие одну Родину.

Однажды мы показали пример борьбы: всего 4 года назад – в Апрельской войне. Те, кто отслеживал тогда вражеские СМИ, знают, что большая победа заключалась не только во взятии вершины Лелетепе; в этой войне мы нанесли тяжелый удар по армянам своим единением, солидарностью, сплоченностью в социальных сетях, молитвами за наших солдат, не прекращавшимися ни днем, ни ночью. В те дни враг был побежден не только на фронте, но и был уничтожен нашей любовью друг к другу.

И сейчас мы на войне. Так зачем нам становиться врагами, зачем обижать друг за друга, зачем заниматься распространением агрессии в социальных сетях, пропагандировать ненависть, выступать против любой инициативы?

Кто у нас есть, кроме друг друга?!

В эти тяжелые, трудные дни мы так нуждаемся в позитиве, в хорошем настроении!

Давайте поддержим друг друга, вместо того чтобы обвинять, ругать, унижать, оскорблять!

Никто не поможет нам, кроме нас!

Пусть наше настроение будет позитивным, но не тест!

Перевод: Нармина Мамедова

Источник: ru.axar.az