Итоги расследования взрыва на судне "Helios Ray" окажутся не в пользу Тегерана - политолог

Итоги расследования взрыва на судне "Helios Ray" окажутся не в пользу Тегерана - политолог

Взрыв на грузовом корабле "Helios Ray" (позывной C6BO7), произошедший 25 февраля 2021 года в Оманском заливе, представляет собой casus belli, который может быть использован Тель-Авивом в отношении Тегерана, даже если последний не причастен к совершенному инциденту.

Об этом сказал Eurasia Diary российский политолог Денис Коркодинов, комментируя взрыв на судне MV Helios Ray, который произошёл несколько дней назад, когда судно, шедшее под флагом Багамских Островов, следовало по Оманскому заливу.

Напомним, что причину взрыва до сих пор не установили, высказывались версии о подрыве на мине и о ракетном обстреле. Эксперты отмечают, что инцидент произошёл в момент усиления напряжённости между США и Ираном.

Согласно словам эксперта, проблема состоит в том, что иранское руководство оказалось слишком непреклонным в вопросах, связанных с ограничением своих ядерных амбиций, которые расцениваются Израилем в качестве экзистенциальной угрозы: « В свете этого, абсолютно любой повод мог быть истолкован Тель-Авивом в качестве основания для возобновления антииранской риторики».

Ситуацию, по мнению политолога, существенно осложняет то, что около 90% всего израильского товарооборота осуществляется по морю, тогда как примерно 10% импортно-экспортных операций реализуются через пролив Баб-эль-Мандеб, в непосредственной близости от побережья Йемена: «Поэтому в ситуации с судном "Helios Ray" существуют опасения организации экономической блокады Израиля, особенно учитывая то, что подобные атаки могут происходить систематически. Кроме того, вблизи места произошедшего инцидента располагается израильская авиабаза "Knauf-2", представляющая стратегическое значение в рамках военных операций в Сирии и осуществления разведывательных миссий Израиля в странах Персидского залива».

Коркодинов считает, что ответная военная реакция Тель-Авива вполне ожидаема: «Между тем, сейчас достаточно сложно определить перечень потенциальных целей. Однако, однозначно можно заявить только о том, что удар по Ирану будет опосредованным: через Сирию, Йемен и сектор Газа».

Он также отметил незначительный характер повреждений судна "Helios Ray": «Никто из членов экипажа не пострадал. Организаторы диверсии не были заинтересованы в том, чтобы нанести максимальный урон противнику. Их цель состояла исключительно в символическом причинении ущерба. Это позволяет сделать вывод об инсценировке инцидента».

На сегодняшний день не представлено объективных свидетельств того, что Тегеран действительно причастен, напомнил Коркодинов: «По крайней мере, вся существующая доказательная база сейчас искусственно подводится к заявлениям главы израильского правительства Беньямина Нетаньяху, министра обороны Бени Ганца и начальника штаба ЦАХАЛ Авио Кохави, которые, не дождавшись результатов расследования, поспешили усмотреть в случившемся иранский след».

Факт нахождения корабля "Helios Ray" в порту "DUBAI ANCH" в ОАЭ также может свидетельствовать о намерении целенаправленного искажения информации об инциденте, заявил политолог: «Так, совсем недавно эмиратский олигарх Халаф Ахмад Аль-Хабтур публично призвал Израиль "положить конец террористической угрозе", исходящей от Ирана и "Хизбаллы". Халаф Ахмад Аль-Хабтур является главой крупного холдинга "Al-Habtoor", ведущего свою деятельность в сфере недвижимости, образования, гостиничного бизнеса, автомобильной промышленности, издательского дела. Он отвечает за одно из самых ключевых зданий Дубая – отель "Burj Al Arab". Холдинг "Al-Habtoor" одним из первых в ОАЭ начал вести совместный бизнес с Израилем в то время, когда страны ещё формально находились в состоянии конфронтации. Кроме того, Халаф Ахмад Аль-Хабтур, как и владелец судна "Helios Ray" Рами Унгер, по мнению ряда осведомлённых источников, могут быть связаны с израильской спецслужбой "Моссад".

Исходя из этого, очевидно, что итоги расследования произошедшего 25 февраля 2021 года инцидента явно окажутся не в пользу Тегерана. Во всяком случае, Израиль не заинтересован в том, чтобы расследование развивалось в каком-либо ином, кроме антииранского, направлении.

Деятельность упомянутого израильского предпринимателя Рами Унгера также порождает много вопросов, благодаря которым иракский след в организации диверсии в Оманском заливе, также может быть поставлен под сомнение.

В настоящее время Рами Унгер вместе со своим сыном являются официальными представителями компании "Kia" в Израиле. Он поддерживает достаточно тесные контакты с Эхудом Ольмертом (бывший глава израильского правительства) и Дэном Хлотцем (экс-начальник штаба Армии обороны Израиля). Между тем, первоначально он выстраивал хорошие экономические отношения с Ираном. В частности, в 1960-х годах он занимался экспортом систем вентиляции в Иран. Помимо прочего, он импортировал автомобили "Daewoo" в Палестину. В связи с этим, у израильских спецслужб были весомые основания считать Рами Унгера "иранским агентом", что, в свою очередь, могло послужить причиной его "наказания" посредством совершения атаки на принадлежащий ему грузовой корабль, переложив при этом вину на Тегеран.

Существует также мнение о том, что Рами Унгер мог быть "двойным агентом". По крайней мере, ряд иранских источников указывают, что он занимался шпионской деятельностью и собирал сведения о коммерческих организациях, которые помогают Ирану обходить международные санкции. И только по этой причине 25 февраля 2021 года его грузовой корабль был атакован».

Говоря об отказе США пояснить, считает ли американская сторона Иран виновным в нападении на израильское судно, политолог отметил, что в настоящее время администрация Джо Байдена пытается оценить обстановку, в связи с чем остерегается от каких-то однозначный заявлений относительно причастности или непричастности Ирана к произошедшему инциденту: «Во всяком случае, Вашингтон обоснованно предполагает, что Тегеран активизирует свою военную активность в Сирии, Ираке, Ливане, Йемене и Ливии, тем самым, создав угрозу интересам США и их союзников. Кроме того, Белый дом пытается спрогнозировать все риски, которые могут исходить от Ирана, и разработать комплекс мер, направленных на упреждение этих рисков».

Гусейн Сафаров

Источник: ednews.net